112.Теория разделения властей.
Принцип разделения властей явл. основным принципом организации и деятельности правового гос. Разделение властей необходимо для обеспечения процессуальных норм функционирования гос. в нем должно существовать независим др. от др. – законодат., исполнит. и судебн власти.
Законодат. власть должна принадлежать парламенту; исполнит. - правительству; судебн.- суду. Монтескье - «О духе законов» идея получила свое правовое закрепление, взаимное уравновешивание этих органов возможно тогда, когда каждому из них предоставлено право Конституционного контроля над другими, при котором ни одна ветвь власти не может подчинить себе другую или вторгаться в их пределы ее деятельности, они должны действовать в условиях взаимного сотрудничества, обеспеченного системой сдержек и противовесов, каждая из ветвей власти имеет свою специфику, выполняет определенные задачи и функции. Законодат. власть обладает верховенством, т.к. устанавливает правовые начала гос. и общ. жизни, основное назначение состоит в издании законов и осуществлении контроля за их исполнением. верховенство закона власти не носит абсолютного характера. Пределы ограничены принципами права,
ест. правами человека. Она находится под контролем народа и спец. контролирующих органов,.
Исполнит. вл. в лице своих органов занимается непосредственно реализацией правовых норм. Исполнит. органы не имеют право издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые права и обязанности. Сдерживание исполнит. вл. - подотчетности и ответственности перед представительными органами.
Судебн. вл. учреждается, чтобы поддерживать всю систему правового регулирования в обществе и защите права и свободы человека. Правосудие осуществляется только судом, суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодат. и исполнит. вл. С одной стороны суд не может присваивать себе функции законодат. или исполнит. Власти