Особенности восприятия умственно-отсталых лиц.

 

У́мственная отста́лость- (малоу́мие, олигофрени́я от др.-греч. ὀλίγος — малый + φρήν — ум, разум) — «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной органической патологией головного мозга.

«Точная оценка распространённости олигофрений затруднена в связи с различиями в диагностических подходах, в степени терпимости общества к психическим аномалиям, в степени доступности медицинской помощи.

Диагностические критерии

  • · .1 - Снижение интеллекта
  • · .2 - Общее системное недоразвитие речи
  • · .3 - Нарушение внимания (неустойчивость, трудность распределения, переключаемость)
  • · .4 - Нарушение восприятия (замедленность, фрагментарность, снижение объема восприятия)
  • · .5 - Конкретность, некритичность мышления
  • · .6 - Малопродуктивность памяти
  • · .7 - Недоразвитие познавательных интересов
  • · .8 - Нарушение эмоционально-волевой сферы (малодифференцированность, неустойчивость эмоций, их неадекватность)

На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости:

  1. Лёгкая (F70.70.) — дебильность. IQ - (50-69)
  2. Умеренная (F71.71.) — имбецильность. IQ - (35-49)
  3. Тяжёлая (F72.72.) — имбецильность, тяжёлая умственная субнормальность. IQ - (20-34)
  4. Глубокая (F73.73.) — идиотия. IQ < 20

Восприятие олигофренов характеризуется недифференцированностью, узостью. У всех умственно отсталых детей наблюдаются отклонения в речевой деятельности, которые в той или иной мере поддаются коррекции.

Большие трудности возникают у умственно отсталого ребёнка при решении задач, требующих наглядно-образного мышления, то есть действовать в уме, оперируя образами представлений. Умственно отсталые дошкольники часто воспринимают изображения на картинке как реальную ситуацию, в которой пытаются действовать. Их память характеризуется малым объёмом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Умственно отсталые дети обычно пользуются непроизвольным запоминанием, то есть запоминают яркое, необычное, то, что их привлекает. Произвольное запоминание формируется у них значительно позднее — в конце дошкольного, в начале школьного периода жизни.

Нужна помощь?

E-mail: dexter900@yandex.ru

Создать бесплатный сайт с uCoz