Общественное движение в современной России. Его значение для внедрения идей ювенальной юстиции в современной России.

 

С момента образования Российской Федерации ведётся работа по внедрению в российскую судебную систему новых принципов ювенальной юстиции. C 2000 года данный процесс, реализуемый в настоящее время в рамках форсайт-проекта «Детство-2030», получил своё активное продолжение и встретил существенное сопротивление со стороны общественности.

По мнению противников ювенальной юстиции, её нормы вступают в противоречие с национальной российской ментальностью, духовностью и традиционной культурой, поскольку уравнивание в правах родителей и детей, предлагаемое ювенальной юстицией, ведёт к дестабилизации (разрушению) не только семьи и школы, но и всей системы общественных отношений, что подтверждают профессор А. И. Осипов и директор Института демографических исследований Игорь Белобородов. Под прикрытием лозунгов о защите прав детей наделённые широкими полномочиями ювенальные органы способны забрать, в том числе грубо нарушая при этом законодательство, любого ребёнка из любой семьи по любому, самому абсурдному поводу, а также диктовать родителям, как следует воспитывать детей, поскольку принципы ювенальной юстиции предполагают воспитание детей главным образом социумом (психологи, врачи, учителя), а не родителями[32].

Противники ювенальной юстиции считают, что произвол западных служб ювенальной юстиции обусловлен их фактически неограниченными полномочиями[24], весьма широкой трактовкой прав ребёнка[33] при отсутствии у него обязанностей и игнорированием прав родителей[25], что косвенно подтверждает журналист Михаил Леонтьев[34]. Публицист Татьяна Шишова уверена, что применение ювенальной юстиции приведёт к растлению детей[35], так как родители и учителя юридически потеряют рычаги воздействия на них, к ухудшению школьной дисциплины, поскольку под ювенальным контролем ребёнок будет сам решать, что он хочет делать[36], и в случае противодействия взрослых, сможет подавать на них в суд[19], что подтверждается опытом, полученным на Западе[9]. Показателен[37] случай во Франции, описанный писателем Анатолием Гладилиным в книге «Жулики, добро пожаловать в Париж» (2007 г.), в котором полиция долго ждала, пока одному малолетнему преступнику исполнится 18 лет (во Франции по достижению человеком 18 лет, на него перестает распространяться действие ювенальной юстиции), когда же его арестовали, то оказалось, что за свою несовершеннолетнюю жизнь он совершил несколько сот тяжких преступлений, причем иногда совершал 5-7 преступлений в день. Писатель отмечает, что такая мощь мало кому из взрослых преступников могла присниться[38]. В то же время, по словам д.ю.н., профессора Данила Корецкого сегодняшние разговоры о ювенальной юстиции сводятся к бесконечной «гуманизации» наказания, по существу, к безнаказанности преступников[39].

Юрист-правозащитник Игорь Смыков считает[40], что проект «Ювенальная юстиция» является частью информационной войны, цели которого — устранить родителей и педагогов от воспитания детей, молодое поколение передать на воспитание специалистам по «правам и свободам ребёнка» (толкуемые в либерально-нигилистическом ключе). Директор «Института демографических исследований» Игорь Белобородов придерживается мнения, что существует три основные, заинтересованные в введении в России ювенальной юстиции, группы: чиновники, склонные к коррупции, гомосексуалисты (поскольку они не могут иметь собственных детей)[22][41], а также материально заинтересованные лица, которые станут получать дополнительное финансирование за каждого ребёнка, изъятого из семьи[42][24].

Председатель профильного комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина отмечает, что ювенальная юстиция в условиях постсоветской России является не институтом, а идеологией, основанной на подмене семьи и её социальных функций по воспитанию детей деятельностью государственных и иных органов, и в этом смысле пропагандирующей идеологию антисемьи, внесемейного, внеродительского воспитания. А корни этой идеологии в разрушительной идеологии большевизма по планомерному разрушению институтов брака и семьи[32].

Своё видение причин критики ювенальной юстиции российской общественностью изложил заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи при Даниловом монастыре в Москве Юрий Белановский[43]. Он предполагает, что, выражая недовольство введением ювенальной юстиции, общественность тем самым говорит о своих опасениях по отношению к тому правовому беспределу, который сейчас творится в России. А неприятие ювенальной юстиции в среде православной общественности происходит из-за того, что за годы церковного возрождения, православная христианская педагогика на практике пока находится на начальном этапе становления.

Некоторые российские СМИ полагают, что ювенальные технологии[44] западного образца[45][11][46][47][48] раскололи россиян на два лагеря.

Ряд СМИ отмечает, что наибольшее сопротивление в России ювенальная юстиция встречает со стороны православной общественности

Нужна помощь?

E-mail: dexter900@yandex.ru

Создать бесплатный сайт с uCoz