5 КУРСГосударственные экзамены |
Роль общественных организаций и гражданского общества в механизме ювенальной юстиции.
К иным вспомогательным органам в осуществлении правосудия по делам несовершеннолетних относится деятельность институтов гражданского общества в системе ювенальной юстиции: • органов местного самоуправления; • органов территориального общественного самоуправления; • общественных организаций; • реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних. Органы местного самоуправления Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению прав и защите интересов несовершеннолетних включает в себя следующие направления: • улучшение с помощью общественности обстановки, в которой живет ребенок ≪группы риска≫. Помощь в изменении образа жизни, совместные культурные и спортивные мероприятия являются прекрасной формой профилактики и предупреждения асоциального поведения подростков. Целью данной меры является вовлечение несовершеннолетнего в деятельность, улучшающую окружающую среду, также расширение его положительных связей; • целенаправленная организация свободного времени подростков; • активизация социально полезной деятельности подростков с асоциальным поведением в коллективе; • изменение типа поведения ребенка ≪группы риска≫; • организация нового образа жизни подростка, в котором закрепляются и развиваются новые качества. • непосредственное включение самой личности в процесс преодоления имеющихся у него недостатков, отрицательных свойств. Органы территориального общественного самоуправления Необходимо отметить, что большое значение для эффективной работы с детьми имеет усиленная работа органов территориального общественного самоуправления по: • поддержанию общественного порядка на своей территории; • созданию детских площадок; • организации клубов по интересам, кружков и клубов творчества; • проведению воспитательной работы среди детей и подростков; • оказанию помощи детям, оставшимся без родителей. Общественные организации Немаловажную роль в работе с детьми ≪группы риска≫ играют общественные организации, которые проводят мероприятия по профилактике правонарушений, воспитательную работу с беспризорными, уличными детьми, малоимущими семьями, осуществляют деятельность по защите прав несовершеннолетних при отправлении правосудия и по ресоциализации ребенка после выхода из воспитательной колонии. Органы местного самоуправления и общественные организации участвуют также в работе инспекций по делам несовершеннолетних, с которыми совместно проводят следующую работу: • лично беседуют с подростками о причинах его поведения и предупреждают о возможных последствиях с позиции закона, помогают подросткам в трудоустройстве и контролируют их учебу в школе; • ставят в известность администрацию школы, семью о принятых мерах к детям ≪группы риска≫, взятых на учет органами внутренних дел; • выявляют факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые оказывают отрицательное влияние на подростка, готовят материал по таким фактам для комиссии по делам детей, а при необходимости выносят официальное предостережение; • определяют меры индивидуального воздействия на трудных подростков, меры по ограничению воздействия на несовершеннолетних со стороны родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками. В своей деятельности по профилактике правонарушений и защите детей, находящихся в конфликте с законом органы местного самоуправления и общественные организации тесно сотрудничают с отделом по поддержке семьи и детей. Реабилитационные центры и приюты Реабилитационные центры, приюты оказывают помощь службам и подразделениям органов образования, здравоохранения, внутренних дел, иным государственным и общественным организациям в профилактической работе с подростками. Они оказывают содействие несовершеннолетним в решении социальных, психологических, педагогических, правовых и нравственных вопросов воспитания и формирования личности, оздоровления обстановки в неблагополучных семьях. Задачами таких центров являются: • профилактика безнадзорности детей и подростков; • организация медицинской и психологической помощи детям, попавшим в опасное социальное положение; • формирование позитивного социального поведения; • психологическая и педагогическая поддержка; • содействие в возвращении в семью; • обеспечение возможности получить образование. |
4 КУРС |
Нужна помощь?E-mail: dexter900@yandex.ru |